АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА ПЕРИОД С 01.01.2016 ПО 31.12.2016 гг.
с дополнениями результатов инновационной деятельности с 01.01.2017 по 10.04.2017 гг.
Полное наименование ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Руководитель ОУ: Бабак Светлана Андреевна
Инновационный статус ОУ: ЭП СПб
Тема: «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса»
Этап работы: 1 этап – организационный, январь 2016 – декабрь 2016 гг.
Научный консультант: Щербова Татьяна Вадимовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО
Контактный телефон ОУ: 417-21-44
Адрес электронной почты ОУ: school191r@mail.ru
Комментарии к аналитической справке:
1. В связи с тем, что экспериментальная работа предполагает реализацию ее деятельности в течение учебного года (участвуют обучающиеся, родители, педагоги, результаты, полученные в ходе эксперимента учитываются в конце учебного года) в школе была начата подготовительная работа с августа 2015/2016 учебного года (на основании распоряжения Комитета по образованию «О признании ОУ экспериментальными площадками СПб и ресурсными центрами общего образования» №3140-р от 29.06.2015 года). В связи с вышесказанным, в аналитической справке представлены мероприятия с 01 сентября 2015 года.
2. В справку вошли дополнения - мероприятия с 01.01.2017 – 10.04.2017 гг.
3. Ознакомиться со всеми материалами, представленными в аналитической справке можно на сайте школы: страница экспериментальной площадки Санкт-Петербурга: http://191spb.edusite.ru/p106aa1.html;
1. Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой ОЭР):
Задачи этапа |
Основное содержание работы и методы деятельности |
Необходимые условия организации работ |
Прогнозируемый результат |
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов |
Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу |
• Выявление ресурсов ОУ для организации мониторинга образовательных достижений обучающихся и необходимых требований к педагогам.
• Разработка управленческих и методических технологий по организации системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса (на примере функционирования электронного ресурса).
• Разработка комплекта локальных нормативных актов. |
• Проведение мониторинга.
• Мотивацион-я подготовка педагогического коллектива.
• Пространственная организация для ОЭР (наполнение портала)
• Разработка технологии по сбору и использованию данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса
• Разработка технологии по сбору и использованию данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса.
|
• МТБ для разработки и наполнения портала.
• Кадровое обеспечение: создание рабочих групп.
• Организационное обеспечение: координация всех структур по реализации эксперимента.
• Информационное обеспечение: наличие системы информирования всех субъектов ОЭР.
• Нормативно-правовое обеспечение |
• Определение ресурсов для организации мониторинга на электронной платформе (портале)
• Выявление оптимальных направлений по развитию педагогического коллектива.
• Определение необходимых данных для проведения мониторинга ежегодного прогресса учащихся.
• Определение необходимых данных для проведения мониторинга ежегодного прогресса учащихся. |
• Внешняя экспертиза (удовлетворенность родителей)
• Внутренняя экспертиза (удовлетворенность учащихся, педагогов)
• Участие в научно-практических конференциях и семинарах.
• Публикации материалов эксперимента.
• Анкетирование
• Аналитический отчет по итогам первого этапа эксперимента
• Аналитический отчет по итогам первого этапа эксперимента.
|
Материалы мониторинга.
Электронный ресурс «Educat.navigator» («Образовательный навигатор»).
Локальные нормативные акты. |
Перечень мероприятий:
1. Разработан план работы ОЭР ЭП СПб на 2016 гг.
2. Разработан онлайн-сервис (электронный ресурс) «Educat.navigator» («Образовательный навигатор»): Создание онлайн-сервиса
- Презентация портала
- Описание портала
- Архитектура портала в 2016 году
- анализ мероприятий портала «Образовательный навигатор школьника».
3. Проведена внешняя экспертиза (удовлетворенность родителей, результаты анкетирования участников семинара для заместителей руководителей ОУ Красногвардейского района) и внутренняя экспертиза (удовлетворенность учителей и учащихся электронным ресурсом «Еdunavi.ru»; результаты опроса об электронном ресурсе «Еdunavi.ru»):
- Аналитическая справка по анкетированию педагогов школы «Мотивационная подготовка педагогического коллектива к разработке и использованию ресурса «edunavi.ru» как системы сбора информации о достижениях учащихся».
- Аналитическая справка по анкетированию учащихся школы «Ресурс «edunavi.ru» - система сбора информации о достижениях учащихся».
4. Проведена внутренняя и внешняя экспертиза с целью совершенствования электронного ресурса:
Аналитические справки по:
- опросу участников выездного семинара VIII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» от 29.04.2017;
- профориентационному исследованию учащихся 10-11 классов;
- выявлению мероприятий портала соответствующих компонентам системы учета достижений учащихся;
- исследование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
5. Организаван регулярный мониторинг (от 24.03.17 и 06.04.17) портала для определения информации по сбору и использованию данных достиженгий обучающихся.
6. Проведено повышение квалификации педагогов школы и семинары для участников ОЭР.
7. Заключены договора со школами Красногвардейского района о совместной деятельности по организации системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса.
8. Разработан план работы ОЭР ЭП СПб на 2017 г.
9. Начата работа по разработке инновационного продукта «Методики сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса»: анализ материалов, проведенных мониторингов портала.
10. Начата работа по разработке инновационного продукта «Система сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса по общеобразовательным программам различного уровня и внеурочной деятельности»: методические пособия. «Электронный ресурс «Образовательный навигатор школьника» в решении задачи выбора индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и учета их образовательных достижений»; «По страницам электронного ресурса «Образовательный навигатор школьника», пользовательская позиция «ученик».
11. Проведен круглый стол по определению взаимодействия материалов экспериментальной работы школы и Региональной системы оценки качества образования Санкт-Петербурга.
Система поддержки субъектов инновационного процесса
1. В штатное расписание школы были включены следующие должности, финансирование которых осуществлялось из бюджетного фонда ОУ: заведующий экспериментальной площадкой; методист экспериментальной площадки; аналитик экспериментальной площадки.
2. Поддержка в форме стимулирующих выплат в рамках эффективного контракта (на основании документов об участии в инновационной деятельности в рамках экспериментальной площадки) и премий.
3. Возможность поощрения благодарностями, грамотами.
4. Рекомендации на участие в конкурсной деятельности, совместных проектах с вузами, стажировках, научных семинарах, конференциях.
5. Возможность публикаций материалов учителей, размещения материалов на сайте школы.
6. Возможность повышения квалификации по направлению ОЭР.
7. Обеспечение публичности сотрудников школы на основе их участия в научной работе, взаимодействия с организациями и учреждениями, и улучшение их имиджа, имиджевых и репутационных характеристик школы.
Эффективность использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических и т.п.);
Эффективность использования материально-технических ресурсов – проведение на базе ГБОУ СОШ №191 мероприятий в рамках ОЭР.
В течение 2016 года школа являлась базовой площадкой по организации и проведению семинаров районного и городского уровней в рамках экспериментальной работы.
В 2017 году педагоги представляли результаты деятельности экспериментальной работы в рамках мероприятий VII Петербургского образовательного форума:
- VIII Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» 29.04.2017;
- Площадка ПОФ: Управление инновациями в образовании.
Эффективность использования кадровых ресурсов – участие педагогических работников, реализующих инновационную деятельность, в распространении опыта, семинарах и конференциях и т.п.:
Мероприятия |
Уровень |
Дата |
Подтверждающий документ |
Мероприятия, проводимые образовательным учреждением |
Педагогический совет "Экспериментальная площадка Санкт-Петербурга "Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса" |
Школьный |
6.11.2015 |
Презентация
Протокол
Текст к слайдам |
Семинар «Образовательный навигатор школьника (в рамках курсов повышения квалификации кафедры педагогики и андрагогики «Образовательные учреждения –лаборатории в стратегии развития петербургской школы»; |
Городской |
26.11.2015
|
Программа (лист 1/лист 2)
Карта ШНО
Методические рекомендации к карте ШНО
Инструкция к карте
Презентация |
Семинар «Управление современной школой» (совместно с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно – методический центр» Красногвардейского района СПб и ГБОУ СОШ№ 191) |
Всероссийский |
4.12.2015
|
Презентация
Программа
|
Семинар для заместителей руководителей ОУ Красногвардейского района «Подпрограмма «Территория успеха» Программы развития образовательной системы Красногвардейского района Санкт –Петербурга 2016-2020 годы «Единое пространство образования, здоровья, творчества |
районный |
7.04.2016
|
Презентация
Программа
Материалы мастер-класса
Результаты анкетирования |
Круглый стол для ОУ, реализующих проекты ОЭР «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса» (совместно с Комитетом по образованию Санкт –Петербурга, СПбАППО кафедрой социально –педагогических измерений, кафедрой педагогики и андрагогики |
городской |
19.04.2016
|
Презентация
Программа
Положение о электронном ресурсе "EDUCAT.NAVIGATOR"
Положение о конкурсе-смотре ученических достижений "Олимп успеха"
|
Районное методическое объединение руководителей ОДОД, доклад на тему «Образовательный навигатор как средство учета достижений учащихся». |
районный |
10.02.2016 |
Презентация
Благодарность
Программа
|
Практическое занятие в рамках выездного семинара VIII Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»: Электронный ресурс «Образовательный навигатор школьника» в решении задачи выбора индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и учета их образовательных достижений. |
всероссийский |
29.03. 2017 |
Программа
Презентация
Сертификаты (1, 2, 3, 4, 5) |
Мероприятия, в которых принимали участие педагоги школы |
II Всероссийский форум с международным участием «Молодые молодым» - «Школа в поисках новых смыслов»:
Шеремет Е.А., открытый урок «Методы научного познания объективной действительности». |
всероссийский |
8.10.2015 |
Программа 1
Программа 2
Диплом
Сертификат
Фото 1
Фото 2
Фото 3
|
I ежегодная Всероссийская образовательная он-лайн конференция «Оценка качества образования» Презентация успешных практик
Оценка индивидуального прогресса обучающихся»:
Савинова Н.А. «Оценка индивидуального прогресса обучающихся». |
всероссийский |
11.05.2016
|
Программа 1
Фото1
Фото 2
Фото 3
|
Городская научно-практическая конференция «Образовательные вызовы современности»:
Савинова Н.А. «Образовательный навигатор как средство проектирования индивидуального маршрута учащегося основной школы» |
городской |
15.06.2016 |
Cертификат |
Семинар школ работающих в режиме ЭП СПб по теме «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса» |
городской |
18.11.2016 |
Приглашение |
IX районная НПК «Инновационная деятельность педагогов – ресурс обновления системы образования»: Савинова Н.А, тема «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса» |
районный |
3.11.2016
|
Программа 1
Программа 2
Презентация
Благодарность
Сертификат |
IX районная НПК «Инновационная деятельность педагогов – ресурс обновления системы образования»:
Афанасьева Н.В., Стабровская Е.В., Власукова О.С., Мещанова В.И., Иванова О.Г., презентация продукта на тему «Система сетевых проектов ОО как форма реализации социального партнерства с семьей». |
районный |
3.11.2016
|
Программа 1
Программа 2
Сертификат
|
IX районная НПК «Инновационная деятельность педагогов – ресурс обновления системы образования»: Агонен О.С., Гуц Н.В., презентация продукта на тему «Журнал «Планета дошколят» как форма информационно- просветительского взаимодействия с родителями ДОУ» |
районный |
3.11.2016
|
Программа 1
Программа 2
Сертификат
|
Петербургский международный образовательный форум. Ученический пленум «Школа высоких педагогических технологий: развитие инновационного образовательного поведения» |
международный |
28.03.2017 |
Программа
Сертификат
Диплом
Стендовый доклад
Видеоролик |
Петербургский международный образовательный форум. VIII Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» |
всероссийский |
29.03.2017 |
Программа
Сертификаты (1, 2, 3, 4, 5) Презентация |
Петербургский международный образовательный форум. Площадка: Управление инновациями в образовании |
международный |
29.03.2017
|
Сертификат Текст доклада |
Материально-технические ресурсы:
Материально-техническая база соответствует задачам организации и проведения семинаров, конференций для педагогических кадров по ОЭР:
· 2 кабинета информатики, в них 24 рабочих места оснащенных персональным компьютером;
· 2 мобильных кабинета информатики м.б. использованы как в образовательном процессе, так и для проведения НПК и семинаров;
· 1 конференц-зал, оснащенный мультимедийной техникой;
· 1 актовый зал, оснащенный мультимедийной техникой, музыкальным центром и микрофонами.
Финансирование ОЭР:
Выделены 3 бюджетные ставки за счет предоставления субсидий государственной образовательной организации на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги организации инновационной деятельности экспериментальных площадок при образовательных учреждениях всех типов.
Информационные ресурсы:
· ОУ подключено к сети Интернет по выделенной линии, скорость подключения составляет от1 мбит/с до 5 мбит/с;
· Сайт ГБОУ СОШ №191
· Страница экспериментальной площадки Санкт-Петербурга
· Дневник ученика ГБОУ СОШ №191 (разработанный социально-педагогический ресурс)
· «Образовательный навигатор школьника»
· Электронная почта: school191r@mil.ru
2. Система управления инновационной деятельностью:
Перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта:
· Должностная инструкция аналитика по ОЭР
· Должностная инструкция методиста по ОЭР
· Должностная инструкция руководителя ОЭР
· Положение о рабочей группе по реализации проекта ОЭР в условиях ЭП СПб
· Положение о деятельности ОУ в режиме ЭП СПб
· План работы экспериментальной площадки на 2016 год, 2017 год
· Положение о внутрикорпоративном повышении квалификации
· Положение о конкурсе-смотре ученических достижений "Олимп успеха"
· Положение о электронном ресурсе "EDUCAT.NAVIGATOR"
Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом:
В 2016 году «внутрифирменное» повышение квалификации осуществлялось на основании «Положения о внутрикорпоративном повышении квалификации» ГБОУ СОШ № 191 приказ № 334 от 12.09.2016 г.
Содержание деятельности |
Срок |
Форма реализации |
Представление материала |
Кол-во участ-ников |
2015 год с целью проведения подготовительной работы для начала ОЭР в 2016 году |
|
|
|
|
Обсуждение мероприятий проекта ЭП СПб, цели и задач на 2016 уч. год |
6.11.2015 |
Педагогический совет |
Протокол педагогического совета № 2 от 6.11.2015. |
81 |
Повышение квалификации по ОП «Информационные и коммуникационные технологии в практике ОУ» модуль «Разработка и подготовка ресурсов для проведения диагностики достижений учащихся с использованием информационных и коммуникационных сервисов MyTestX» (ИМЦ Красногвардейского района СПб) |
06.10.2015-27.10.2015 |
Курсы повышения квалификации18 часов |
Пример: Справка о повышении квалификации № 559 |
5 |
Повышение квалификации «Мультимедийные технологии обработки информации для учителя предметника» (ИМЦ Красногвардейского района СПб) |
10.09.2015-05.11.2015 |
Курсы повышения квалификации 36 часов |
Пример: Справка о повышении квалификации № 573 |
9 |
2016 год |
|
|
|
|
Повышение квалификации по программе "Тьюторское сопровождениеобразовательной инициативы обучающихся основной и старшей школы на занятиях в рамках реализации ФГОС" (Иркутск) |
01.09.2016 |
Курсы повышения квалификации 16 часов |
Пример: Удостоверение о повышении квалификации |
20 |
Повышение квалификации по программе «Инновационная деятельность петербургских школ в условиях реализации ФГОС» на базе школы (СПб АППО) |
27.01.16-25.05.16 |
Курсы повышения квалификации 108 часов |
Пример: Удостоверение о повышение квалификации
№ 351
№ 348 |
12 |
«Интерактивное программное обеспечение для учителей предметников естественнонаучного цикла» (РЦОКОиТ СПб) |
29.10.2016-15.12.2016 |
Курсы повышения квалификации18 часов |
Пример: Удостоверение о повышении квалификации
№ 14 0446305 |
1 |
«Системно-программное обеспечение для учителей предметников» (РЦОКОиТ СПб) |
14.10.2016-8.11.2016
|
Курсы повышения квалификации 36 часов |
Пример: Удостоверение о повышении квалификации № 14 0446457 |
1 |
«Разработка и подготовка контроля знаний с использованием ИКТ» (ИМЦ Красногвардейского района СПб) |
03.10.2016 - 15.12.2016 |
Курсы повышения квалификации 18 часов |
Пример: Справки о повышении квалификации №254 и №390 |
2 |
«Мультимедийные технологии обработки информации для учителя предметника» (ИМЦ Красногвардейского района СПб) |
15.11.2016-22.12.2016 |
Курсы повышения квалификации 36 часов |
Пример: Справка о повышении квалификации №411 |
1 |
2017 год |
|
|
|
|
«Разработка и подготовка контроля знаний с использованием ИКТ сервисов АИС «ЗНАК» (ИМЦ Красногвардейского района СПб) |
02.01.2017 - 27.01.2017 |
Курсы повышения квалификации 36 часов |
Пример: Справки о повышении квалификации №170, №189, №202 |
3 |
Подведение итогов первого этапа |
11.01.2017 |
Педагогический совет |
Программа
Протокол педагогического совета № 3 от 11.01.2017 |
82 |
Внесенные в программу реализации отчетного этапа инновационной деятельности коррективы и причины, побудившие к изменению хода инновационной работы – ОТСУТСТВУЮТ.
Наличие элементов независимой оценки качества результатов инновационной деятельности:
В качестве элементов независимой оценки качества результатов инновационной деятельности рассматриваются: материалы опросов, публикации и участие педагогов в конкурсах различного уровня с учетом представления материалов разрабатываемого образовательного портала.
- Рецензия на учебно-методического пособия «Образовательный навигатор школьника» Гришиной И.В., д.п.н., профессора СПб АППО;
- Результаты анкетирования участников семинара для заместителей руководителей ОУ Красногвардейского района от 7 апреля 2016 года;
- Результаты опроса родительской общественности от 12.12.2016 года;
- Результаты опроса учителей об электронном ресурсе «edunavi.ru» в google-форме. Аналитическая справка по анкетированию педагогов школы «Мотивационная подготовка педагогического коллектива к разработке и использованию ресурса «edunavi.ru» как системы сбора информации о достижениях учащихся»;
- Результаты опроса учащихся об электронном ресурсе «edunavi.ru» в google-форме. Аналитическая справка по анкетированию учащихся школы «Ресурс «edunavi.ru» - система сбора информации о достижениях учащихся».
- Результаты опроса участников выездного семинара VIII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» от 29.04.2017 г.
Публикации:
№ |
Название публикации |
Авторы |
Уровень |
Ссылка на материал |
1. |
Учебно-методическое пособие. Образовательный навигатор школьника. Часть 1. – СПб.,
2016. – 128 с. |
под редакцией
Бабак С.А.,
Савиновой Н.А, Щербовой Т.В. |
Всероссийский |
Обложка
Текст |
2. |
Журнал «Планета дошколят». - СПб., 2016 - 46 с. |
под редакцией Щербовой Т. В., Бабак С. А. |
Школьный |
Обложка
Текст |
3. |
Журнал «Человек и образование» № 4 (45), 2015. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся на основе образовательных потребностей, С.153-158 Номер был издан в 2016 году. |
Савинова Н. А. |
Всероссийский
Академическое Издание (ВАК) |
Обложка
Оглавление Статья |
4. |
Журнал «Проблемы современного педагогического образования» № 2, 2016, Соотношение коллективного, индивидуального и персонализированного в обучении, С. 128-134 |
Савинова Н.А. |
Всероссийский
Академическое Издание (ВАК) |
Обложка
Оглавление Статья |
5. |
Методическое пособие.
Материалы семинара:
Электронный ресурс «Образовательный навигатор школьника» в решении задачи выбора индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и учета их образовательных достижений. |
Савинова Н.А.
Мирошниченко А.Ю.
Власукова О.С. |
Школьный |
Обложка
Текст
|
6. |
Методическое пособие. По страницам электронного ресурса «Образовательный навигатор школьника», пользовательская позиция «ученик» |
Савинова Н.А.
Соловьева Е. А. Власукова О.С. |
Школьный |
Текст
|
7. |
Методическое пособие
Экспериментальная площадка Санкт-Петербурга
«Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса». Электронный ресурс «Образовательный навигатор школьника» Мониторинговое сопровождение |
|
Школьный |
Текст |
8. |
Электронный ресурс «Образовательный навигатор школьника»
Нормативное и информационное сопровождение |
|
Школьный |
Текст |
Оценка опыта работы школы, в том числе по направлению ОЭР в конкурсном движении:
№ п/п |
Название документа |
Время получения |
1. |
Районный конкурс педагогических достижений
Ершова Т.В. - номинация «Лучший инновационный продукт»;
Перминова Я.Г. - номинация «Лучший инновационный продукт»;
Мирошниченко А.Ю. – номинация «Использование ИТ в образовательной деятельности»;
Сорокина Ю.А. – номинация «Педагогические надежды». |
Март 2016
Диплом
№1
№2
№3
№4 |
2. |
Районный конкурс педагогических достижений
Орловская Т.В. – номинация «Учитель»;
Стряпухина Ю.В. – «Педагог психолог»;
Власукова О.С. - номинация «Сердце отдаю детям». |
Март 2016
Благодарственное письмо №1; №2;
№3
|
3. |
Городской конкурс педагогических достижений
Шеремет Е.А. «Учитель года» |
Март 2016
Благодарность |
4. |
III научно-практическая конференция учащихся Красногвардейского района СПб «Мир науки» |
Апрель 2016
Благодарность |
5. |
Городской смотр-конкурс в номинации «Деятельность ОДОД» с проектом «Образовательный навигатор для дошкольников» |
Итоги второго этапа смотра-конкурса ОДОД |
6. |
Разработка методических материалов для проведения мониторинга сформированности УУД по предметам |
Май 2016
Благодарность
Сертификат |
Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями и организациями:
Организации-партнеры |
Взаимодействие и координация планов |
Научная среда |
|
- ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кафедра педагогики и андрагогики |
Научно-методическое сопровождение и создание условий для реализации кадрового потенциала:
- исследовательская деятельность;
- участие в семинарах и конференциях;
- повышение квалификации;
- создание условий для повышения публикационной активности педагогических работников. |
Образовательная среда |
|
- ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования |
Сотрудничество в области повышения квалификации
|
- ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» |
Проведение совместных семинаров и круглых столов по теме ЭП СПб |
- ГБОУ СОШ № 133 |
Сотрудничество в области разработки и апробации сетевой модели «Образовательного навигатора» |
Социальная среда (партнерство) |
|
Муниципальный совет «Пороховые» |
Совместная деятельность по учету достижений обучающихся школ МО Пороховые для организации проведения ежегодной церемонии награждения "Признание" |
Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА» |
Разработка методических материалов для проведения мониторинга сформированности УУД по предметам |
1. Заключено 6 договоров о сотрудничестве с образовательными учреждениями Красногвардейского района, в т.ч с целью изучения, обобщения опыта и внедрения инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
2. Консультационная поддержка осуществляется кафедрой педагогики и андрагогики, кафедрой управления и экономики образования СПБ АППО; Информационно внедренческим центром ООО «Омега»;
3. Благодарности от ДДТЮТ «На Ленской», ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Красногвардейского района СПБ, СПБ АППО, ООО «Омега», ГБОУ СОШ №619 (Благодарности: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
4. Соглашение о сотрудничестве в области инновационной образовательной деятельности с ООО "РБС:Консалтинг"
3. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности в соответствии с разделами IV, V проекта ОЭР
4.
4. Обоснование эффективности полученных результатов:
Примеры методик диагностики, критерии оценки, перечень показателей (индикаторов, параметров): анкета опроса родительской общественности; учителей и учащихся об электронном ресурсе «edunavi.ru»;
Анализ диагностических материалов по оценке результатов деятельности, полученных в ходе их апробации: результаты опроса родительской общественности от 12.12.2016; результаты анкетирования участников семинара для заместителей руководителей ОУ Красногвардейского района от 7 апреля 2016; результаты опроса учителей об электронном ресурсе «edunavi.ru»; результаты опроса учащихся об электронном ресурсе «edunavi.ru».
Влияние инновационной работы на повышение эффективности учебно-методического, организационного, информационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения организации и системы образования Санкт-Петербурга в целом:
Направления повышения эффективности обеспечения |
Примеры влияния инновационной работы на повышение эффективности в различных направлениях обеспечения организации ОУ и системы образования Санкт-Петербурга в целом |
учебно-методического |
1. Издано Учебно-методическое пособие. Образовательный навигатор школьника/ под ред. С.А.Бабак, Н.А.Савиновой, Т.В.Щербовой. Часть 1. – СПб., 2016. – 128 с.
2. Издан для родителей Журнал «Планета дошколят»/под ред. Щербовой Т.В., Бабак С.А. – СПб., 2016 – 46 с.
3. Оформлены методические пособия: «Электронный ресурс «Образовательный навигатор школьника» в решении задачи выбора индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и учета их образовательных достижений»; «По страницам электронного ресурса «Образовательный навигатор школьника», пользовательская позиция «ученик». |
информационного |
Создана страница на сайте школы, освещающая деятельность ЭП СПб |
правовое |
Оформлены договора о сотрудничестве и локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта.
Разработаны и действуют:
- Положение о конкурсе-смотре ученических достижений "Олимп успеха";
- Положение о электронном ресурсе "EDUCAT.NAVIGATOR" (образовательный навигатор школьника). |
материально-технического |
Разработан портал «edunavi.ru» |
организационного |
Шесть образовательных учреждений ( ГБОУ СОШ № 133, 233, 141, 195, ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской», ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта») выразили готовность к апробации образовательного навигатора и совместной работе по его корректировке.
Организовано взаимодействие школы с родителями и социальными партнерами по оформлению достижений обучающихся и использования их данных для мониторинга их ежегодного прогресса.
Заключено соглашение о сотрудничестве в области инновационной образовательной деятельности с ООО «РБС: Консалтинг».
Определены направления взаимодействия материалов экспериментальной работы школы и Региональной системы оценки качества образования Санкт-Петербурга. |
кадрового |
Инновационная деятельность позволила школе организовывать на своей базе и активно участвовать в мероприятиях различного уровня по распространению полученных материалов экспериментальной работ: конференций, мастер-классов, круглых столов. |
Руководитель организации: Бабак С. А.
Научный руководитель: Щербова Т. В.
10 апреля 2017 года |
|